Мини-биография Сергея Острикова

12.07.1987
Я родился в разгар перестройки в небольшом городе Абакане, в самом центре Сибири – на 400 километров южнее Красноярска. Мама, Татьяна Александровна, – ученый-филолог, папа, Виктор Сергеевич, – живописец.
1991
Считаю именно этот год поворотным в своем мировосприятии, стремлении к предпринимательству и созданию чего-то нового. В возрасте 4 лет, в разгар кризиса, осознал, что "я не принц" и что если хочу Сникерс, то по простой просьбе он в моих руках не появится. На фото я с родной сестрой Ниной.
1993
С раннего детства я обожал все, что было связано с биологией: часами засматривался книжками по зоологии и ботанике, больше мультиков мне нравились "В мире животных" и погружения Жака Ива Кусто, а большая часть детских рисунков содержала сцены подводного мира. Все окна в доме были заставлены самодельными горшками (по бедности чаще всего это были отрезанные половинки пластиковых бутылок), куда я сажал веточки комнатных растений. На вопрос "Кем я хочу стать, когда вырасту" до возраста 10 лет я с уверенностью отвечал: "Биологом!". Позже эти детские увлечения дали легкость и любопытство в изучении косметического сырья. На фото с арбузом показана сила моей любви к растениям :))
1997
Как подобает сыну художника, в 10 лет меня отправили учиться в детскую художественную школу. Говорят, что там пакостил, чего в ярких красках я уже сам, естественно, не помню :)). Но учеба там стала очередным поворотным моментом: на доске объявлений я увидел рекламу курсов компьютерной графики, а учитывая, что компьютера дома не было, и заставка Windows 95 светилась перед чужими лицами, я загорелся желанием всему научиться и побыстрее.
1999
Отучившись два года на курсах компьютерной графики и изучив Photoshop, Illustrator и разные программы верстки, я осознал, что могу уже применить знания в деле. В этом же году, в возрасте 12 лет начал подрабатывать в газетах, занимаясь дизайном рекламных модулей и версткой редакционных полос. На фото я как раз с другом из детства, с которым мы познакомились на курсах компьютерной графики. Тогда я бурно цвел прыщами и как раз начал впервые серьезно интересоваться, может ли что-то из косметики мне помочь :)
2002
Доверстался до того, что в 15 лет сделал редизайн самой крупной газеты Абакана, издающейся при мэрии и носящей имя города. На месте стало очевидно тесно, и я начал участвовать в московских конкурсах дизайна. Годом позже впервые в жизни побывал в столице, и не без повода – получил сразу два призовых места в популярном тогда конкурсе Miracle при ныне покойном Международном Институте Рекламы, от которого отпочковалась и по сей день успешно существует Британская Высшая Школа Дизайна. Обратной дороги в маленький город я для себя уже не видел.
2004
Как только аттестат о среднем образовании был получен, я уже мчался с билетами в плацкартный вагон, который за 4 дня привез меня в Москву. Конечно мне мечталось учиться в Британке, которая к тому моменту существовала второй год, но не было ни денег ни жилья. Выбор был донельзя приземленным: у вуза должно быть общежитие и бюджетные места. Выбор пал на художественно-графический факультет МПГУ – там было копеечное общежитие и специальность мечты "графический дизайн", на которую удалось поступить через конкурс 13 человек на место.
2006
В 19 лет, учась на третьем курсе, я подумал, что для опыта было бы неплохо поработать в красивом глянцевом журнале – тогда диджитальные СМИ были уродливо-скучными и скорее напоминали "окно программиста", в них совсем не тянуло. Ждать судьбы я не стал и отправил свое портфолио в 30 журналов, которые мне больше всего понравились в магазине с прессой. Никто не ответил. Кроме одного – им оказался самый крупный журнал всех времен и народов Cosmopolitan в свою золотую эпоху. Уже через пару дней я прошел собеседование в редакции и был принят в отдел маркетинга и рекламных спецпроектов.
2007
В конце 2007/начале 2008 я познакомился с Павлом Петелем в тогда еще популярном ЖЖ. Меня привлек его яркий визуальный стиль, и мы начали много общаться о дизайне. Чуть позже это вылилось в творческий союз под названием PETEL/OSTRIKOV, который заносило то в сторону дизайн-студии, то в сторону клубных проектов. Считаю, что это было большой школой: и погружением в предпринимательство, и психологическим тренингом.
2008
В Космо я проработал полтора года, и это было незабываемое время для провинциального парня из общаги. Оно дало мне два потрясающих поворота:
1. Главными рекламодателями журнала были косметические компании, а при моем интересе к косметике, я чувствовал неверноятное вдохновение и творческий подъем, работая с ними. Колонками бьюти-редакторов я зачитывался часами и считаю их своей первой школой в бьюти-бизнесе.
2. В издательском доме, который тогда назывался Independent Media Sanoma Magazines, я познакомился с Ребеккой – американкой-пруфридером из The Moscow Times. С ней я начал заниматься английским языком, оставаясь вечером в одной из опустевших переговорок. Помню, что для моего уровня дохода, это были бешеные деньги, но английский шел в гору и неожиданно для себя – бегло заговорил. После ухода из журнала, я отправился в Нью-Йорк попробовать себя дизайнером там – и все получилось. Через 4 месяца я вернулся оттуда с контрактом с креативным агентством, по которому работал несколько лет дистанционно.
2008
2008 был насыщенным на события, в этом же году я получил награду за "Лучший плакат" в рамках премии Post It Awards для студентов-дизайнеров. По ссылке можно посмотреть интервью из моей юности, которое я дал после победы в конкурсе.
2009
Интерес к косметике с детства, глянцевый опыт и бьюти-открытия в Нью-Йорке не могли не вылиться во что-то новое и большое. Так на рубеже 2009 и 2010 я начал вести свой бьюти-блог, благодаря которому стал первым мужчиной бьюти-блогером в России. Сейчас они уже в ассортименте, а тогда помню жуткое ополчение и волну негатива со стороны женщин "Да как мужчина вообще смеет прикасаться к НАШЕЙ косметике! Да еще и публично вести об этом блог!?". Это была интересная психологическая школа и очередной поворот в карьере.
2010
В 2010 году я окончил университет с красным дипломом графического дизайнера без единой четверки за все 6 лет обучения. Отдохнуть после долгой учебы не получилось – я продолжил путь и поступил в аспирантуру МГХПА им. С.Г. Строганова по специальности 17.00.06 "Техническая эстетика и дизайн"
2012
В конце 2012 я написал объявление на Фейсбук, что устал от удаленной работы и готов "продаться дьяволу". Уже на следующий день я сидел на собеседовании на должность креативного директора еще не открывшегося проекта PUDRA, а через пару недель во всю работал над ассортиментом и маркетинговыми коммуникациями. Запуск состоялся полгода спустя, а еще через год моя должность поменялась на директора по развитию бизнеса – видение косметического рынка очень быстро вышло на первый план.
2013
Летом 2013 года интернет-магазин косметики PUDRA был запущен и просуществовал около 5 лет. Прекрасная история закончилась по ряду причин, но наследство проекта будет еще долго влиять на российскую бьюти-индустрию в той или иной мере. Более 1 миллиона посетителей ежемесячно, 750 брендов, 50 тысяч видов товаров, самый крупный youtube-канал среди российских ритейлеров, первый прямой контракт в истории Estee Lauder и российского ecommerce, запуск СТМ, самая крупная премия для бьюти-блогеров Pudra Blogger Awards, которую успели провести 4 раза и которую и по сей день никто не смог повторить. За нее даже получил статуэтку "За достижения в блогосфере и преданность красоте" от генерального директора L'Oreal Клаудио Кавикьоли – сейчас это особенно мило и гордо вспоминать.
2014
В 2014 году я закончил свою 4-летнюю историю с аспирантурой и 19 декабря успешно защитил кандидатскую диссертацию по теме "Теоретические и практические принципы инфографического дизайна". Выжимка диссертации вышла в виде одноименной научной монографии.
2017
В 2017 параллельно начал работать над масс-маркет брендом Hello Beauty. В ядро косметики легла маркетинговая инновация – сделать сыворотки, самый дорогой в стереотипном восприятии продукт, максимально доступными по цене при сохранении высокой концентрации активного вещества в составе. Подробнее можно прочитать в интервью 2018 года.
2018
В сентябре 2018 запущен мой первый совместный продукт с "Первым Решением" (бренды Natura Siberica, Organic Shop и др.) в рамках бренда Organic Kitchen. Дебютом стала очищающая отшелушивающая маска ULTRAMASK с кислотами. Через год успешных продаж в пару к маске был выпущен матирующий крем для лица ULTRACREAM.
2018
В ноябре я покинул PUDRA и перешел в Mail.ru Group на ту же должность, в рамках которой в течение последующего года занимался развитием трансграничного ecommerce-проекта. Опыт в некосметической корпорации укрепил мою уверенность продолжать бьюти-карьеру и как можно быстрее в нее вернуться. Так в октябре 2018 я начал работать над проектом BLOM – инновационным брендом косметики, в основу которого легла запатентованная микроигольная технология. Время выхода на рынок получилось сжать до максимума – в марте 2019 уже стартовали продажи. Итоги 2018 года подвел в этом посте.
2019
В 2019 году поступил и успешно окончил программу "Стартап Академия" в Московской школе управления "Сколково". Диплом государственного образца гласит, что я теперь могу вести профессиональную деятельность в области создания и развития нового бизнеса. Спойлер: это все возможно и без диплома :))) Но Школа "Сколково" стала важной "расческой", с помощью которой я смог уложить ранее полученные навыки, получить множество внутренних переоценок и новый взгляд на самого себя – самый вдохновляющий опыт за 2019 год. Год закончил победой: занял первое место в конкурсе "День инвестора" и получил грант на дальнейшее бизнес-образование по программе "Практикум" в той же Школе. Итоги года я подводил по ссылке.
2020
Мы все пережили пандемию COVID-19, а я кажется так и не пережил смерть ближайшего друга Павла Петеля, который покинул нас 4 апреля 2020. Год однозначно поворотный – как минимум в моем собственном сознании и в понимании того, чего я хочу дальше. Пока сделаны маленькие, но невероятно важные шаги. Например, я вспомнил о себе и свое собственное имя Сергей Остриков – главный бренд, 100% "акций" которого принадлежит мне. Спустя 15 лет после обретения домена ostrikov.ru я подал на регистрацию свой товарный знак, а осенью 2020 я поступил на программу "Практикум" в Московской школе управления "Сколково".