ЗНАКОМСТВО С КОСМЕТИЧЕСКИМ ХИМИКОМ:
ЕКАТЕРИНА ГЛУХИЙ
Увлечение длиною в жизнь
Героиня нашего очередного интервью — очаровательная девушка с лучезарной улыбкой, талантливый химик и технолог-разработчик косметической продукции Екатерина Глухий. В ее послужном списке — создание оригинальных современных косметических средств, в частности популярного сегодня тонизирующего скраба для тела YUZU, выпущенного прошлой осенью издательством Ostrikov Beauty Publishing. О пути в профессию и тонкостях работы химика в современных реалиях читайте в этом интервью.
— Почему вы решили поступать на химический факультет и в дальнейшем решили связать свою жизнь с разработкой косметики?

— Выбор моей профессии был предопределен заранее. Уже в раннем детстве меня заинтересовал мир косметики — я с огромным интересом наблюдала за мамой, которая, как и все женщины, свое утро начинала с макияжа. Немного повзрослев, я запоем читала и коллекционировала журналы про косметику, в школе увлеклась биологией, а затем химией, на уроках которой вершились настоящие таинства — в простеньких пробирках вещества превращались в сложные соединения.
Естественно, такие увлечения стали основой для выбора вуза. Я поступила и с удовольствием училась в Московском государственном университете пищевых производств, где и получила диплом по специальности «Технология производства жиров, эфирных масел и парфюмерно-косметических продуктов». Уже во время учебы я подрабатывала на кафедре, а также в ЦУМе — консультантом. В это время я четко осознала, что мир косметики — это мое призвание и я сделала верный выбор.

Фото с отраслевой выставки

— Как складывался ваш трудовой путь после окончания учебы?

— После успешного завершения учебы в университете я устроилась на работу на предприятие, специализирующееся на выпуске средств индивидуальной защиты для кожи рабочих вредных производств. В частности, в условиях лаборатории я разрабатывала формулы защитных и регенерирующих препаратов. Эта работа по-настоящему увлекла и позволила реализовывать свой потенциал на выбранном поприще. Однако, несмотря на успех, я мечтала несколько о другом направлении. А именно — о разработке косметических средств. Поэтому через несколько лет я перешла на работу в компанию «Leko Style» на должность технолог-разработчик косметической продукции. У нас широкий ассортимент продукции, а основная специализация — производство и поставки сырья для косметической, фармацевтической, парфюмерной отраслей.
— Вы являетесь разработчиком формулы популярного скраба для тела YUZU. Расскажите, пожалуйста, о работе над этим проектом.

— Этот продукт — моя гордость. Начну с того, что некоторые эксперименты и этапы своей работы в лаборатории я снимаю на видео, а затем выкладываю в профилях социальных сетей. Моими Reels заинтересовались ребята из косметической компании OSTRIKOV BEAUTY PUBLISHING и предложили поработать совместно над формулой нового универсального скраба для кожи. В результате мозгового штурма у нас быстро родилась идея — создать оригинальное средство, которое должно совмещать несколько качеств: отшелушивать и удалять омертвевшие частички эпидермиса и одновременно с этим улучшать кровообращение, готовить кожу к депиляции или последующего нанесению ухода.
Главная проблема с которой мы столкнулись во время работы над формулой — это подбор адекватных абразивных частиц, которые бы минимально раздражали и не травмировали даже самую чувствительную и нежную кожу. После проведения лабораторных экспериментов мы остановили свой выбор на сахаре и гранулах гидрогенизированного касторового масла, напоминающих маленькие твердые шарики воска. В результате получили оптимальную
комбинацию. Такой скраб отлично отшелушивает и при этом не царапает кожу, а после использования хорошо смывается и не оставляет маслянистых следов. Уход за кожей обеспечивают натуральные масла: ши, какао, персика и сои, а также витаминный комплекс.
Специалисты из OSTRIKOV BEAUTY PUBLISHING предложили взять за основу оригинальный аромат YUZU, разработанный японской парфюмерной компанией Takasago. Отмечу, что юзу — это экзотический фрукт родом из Китая. По сути, это гибрид мандарина и ичанского лимона. Зрелый плод внешне напоминает сморщенный грейпфрут. Аромат нашего скраба соответствует природным характеристикам — он мягкий, сочный и ненавязчиво фруктовый. Итак, в формуле YUZU ароматическая база на основе черной ванили, пралине и тростникового сахара. Средние ноты — свежие, фруктовые, без навязчивой кислинки: мандарин, белый персик и тропические фрукты. Верхние — цедра лимона и сочный грейпфрут.

Образцы скраба c финальной текстурой, но с разным цветовым решением

— Были сложности в процессе разработки формулы скраба YUZU?

— В условиях лаборатории формула YUZU получилась без каких-либо проблем. Сложнее было с ее масштабированием в условиях промышленного производства, так как при варке состава в реакторе, рассчитанном на 200−300 килограмм, пришлось немного скорректировать технологическую инструкцию. Однако это нормальный рабочий процесс, вполне рядовой для профессионального химика.
— В формуле YUZU вы использовали максимально щадящие абразивы. Высока ли вероятность повреждения кожи тела скрабами?

— Действительно, многие скрабы для отшелушивания ороговевшего слоя могут оказывать агрессивное воздействие на кожу и травмировать ее. Как следствие — царапины, микротрещины, покраснение и раздражение на особо нежных участках. Такое негативное воздействие вызывают твердые абразивы, которые часто используют в формулах скрабов. Речь идет о соли, скорлупе грецкого ореха и абрикосовых косточках. В зоне особого риска — сухие участки и нежная кожа лица. Жирный и комбинированный типы кожи более стойки к механическим повреждениям и раздражениям со стороны абразивов, которые, особенно при неаккуратном использовании средства, могут царапать, повреждать поры и наносить ссадины.

— Существуют ли противопоказания для применения скрабов?

— Все зависит от доминирующего типа кожи. Скрабы противопоказаны при жирной коже с воспаленными порами и фолликулами, с осторожностью следует применять такие составы на участках с нежной сухой кожей. В идеале перед использованием следует проконсультироваться с медицинским косметологом или дерматологом. Специалист поможет подобрать оптимальный скраб для еженедельного использования и даст необходимые рекомендации по базовому уходу за кожей.

— Екатерина, расскажите, пожалуйста, над какими еще интересными проектами вы работаете в настоящее время?

— Интересных проектов много. Сейчас я специализируюсь на разработке средств по уходу за телом. Для меня это наиболее интересное и перспективное направление. Из наиболее знаковых и интересных для меня актуальных проектов отмечу работу над формулами оригинальных средств по уходу за волосами. Это целая линейка, включающая в себя шампунь, маску и кондиционер для волос.
— Какие сложности возникают в работе технолога-разработчика косметической продукции?

— Зачастую сложности возникают в процессе коммуникации с заказчиками. Как правило, на этапе ведения переговоров и обсуждения общей концепции продукта, заказчик проявляет крайний максимализм в рамках своих требований и пожеланий. Приходится искать компромисс и налаживать взаимопонимание путем длительных разъяснений.
Еще один важный момент. В связи со сложной экономической конъюнктурой, осложненной санкциями, ощущается некоторый дефицит сырья для производства косметики. Поэтому иногда приходится искать адекватные аналоги или надеяться на альтернативные каналы поставки необходимых ингредиентов.

— Вы пользуетесь разработанными вами косметическими средствами?

— Да, конечно. Вся косметика, в разработке которой я участвовала лично, присутствует на моей полке. Я с удовольствием использую эти средства на постоянной основе, так как полностью уверена в их качестве и высокой эффективности.

— Современная отечественная косметика по своим характеристикам все же уступает продукции от крупных международных брендов?

— Еще 10 лет тому назад западная косметика в глазах потребителя отождествлялась с безупречным качеством, а отечественная продукция воспринималась с изрядной долей скептицизма. К счастью, в последние годы в российской бьюти-индустрии наметился серьезный прогресс. В лабораториях работают настоящие энтузиасты своего дела, используя современное оборудование. Благодаря профессиональному подходу на рынке появляется отличная косметика, которая по своим характеристикам не уступает, а зачастую и превосходит зарубежные аналоги. К сожалению, по прежнему хромает упаковка и маркетинг продукции. Но, уверена, что и в этих направлениях в ближайшее время мы наверстаем упущенное.