ЗНАКОМСТВО С КОСМЕТИЧЕСКИМ ХИМИКОМ:
АНДРЕЙ МИКЛЯЕВ
«Футбол? Стоп! Я же на странице с косметикой?!» — если это ваши первые мысли, то спешу успокоить: вы не ошиблись и пришли по адресу.
Сегодня я бы хотел начать серию интервью с косметическими химиками, продуктами которых мы пользуемся каждый день, но, к сожалению, ничего не знаем об их создателях. И первое знакомство предлагаю начать с Андрея Микляева — автора формулы первого продукта — пасты для укладки волос Blond Crush и других, выпущенных в издательстве Ostrikov Beauty Publishing. И да, помимо разработки косметики, Андрей активно занимается футболом — неожиданное сочетание.
— Андрей, что тебе больше всего нравится в работе?

 — Больше всего — возможность креативить и открывать для себя новые грани профессии, а вот рутина (но куда же без нее в профессии химика?) — точно не моя любимая часть.

— Какой вид продукции нравится разрабатывать больше всего, и что чаще служит вдохновением при создании формул?

 — Устремление сердца — уход за волосами. При создании нового продукта вдохновляют и интересны разные аспекты, а особенно — новинки в области технологии и интересные сырьевые компоненты. Хотя 50%-ный вклад в создании новой формулы лежит все же на вдохновении.

— Какой миф относительно косметики в целом или, например, ее состава в частности кажется наиболее абсурдным?

 — Самый абсурдный миф — в отношении «старомодности» отечественной косметики. На мой взгляд, это мнение уже давно изжило себя — появляется множество интересных брендов и разработок. В отношении ингредиентов — ограничение использования парабенов, несмотря на то, что они являются одними из самых безопасных косметических консервантов.

— А как же гендерные мифы? Встречал когда-либо непонимание будучи мужчиной в такой непривычной для своего пола профессии?

— Скорее, сталкивался с удивлением, рассказывая о своей профессиональной деятельности. Никакого психологического неудобства не ощущаю. Самое главное — есть возможность проявлять себя. С одной стороны — химия и технология. А с другой — однозначно есть творчество.
— Чего, на твой взгляд, сейчас не хватает российской косметике, чтобы быть более экспортируемой и популярной за пределами страны?

 — Думаю, несколько факторов:
а) неразвитость отечественной сырьевой базы, что тормозит вывод на рынок продуктов с уникальными свойствами;
б) невозможность использования качественной упаковки и интересных дизайнерских решений;
в) отсутствие путей продвижения отечественной косметики на рынки других стран.

— А что мешает более активно развиваться внутри страны?

 — Главная проблема — покупательская способность населения. Все-таки не у каждой интересной формулы есть шанс на претворение в жизнь ввиду своей себестоимости.

— За какими технологиями ты видишь будущее косметики?

— Мне кажется, что развиваться будут:
а) Технологии, направленные на дальнейшее развитие точечной доставки активных компонентов;
б) Технологии, направленные на замедление старения кожи (например, эпигенетика), связанные с прорывными исследованиями в области биотехнологии и др.;
в) Развитие текстур косметических продуктов на основе выпуска нестандартных эмульгаторов, эмолентов и других сырьевых составляющих.
— Обычно в материалах журналистов косметический химик — это очень холодный человек в белом халате на фоне металлического стола, уставленного колбами, вискозиметрами и ph-метрами. Чем ты увлекаешься в жизни за пределами профессии?

— У меня не так много свободного времени, поэтому стараюсь проводить его с семьей, в первую очередь. Также увлекаюсь футболом и чтением. В теплые месяцы выезжаю на дачу, здесь душа отдыхает.

— Какими продуктами собственной разработки ты гордишься?

— Отдельной строкой стоит разработка мужской уходовой косметики для Greaser, матирующей пасты и матовой глины для волос «Морской прибой», помады для волос Sibirskiy Grooming & Co.

— А если себе выбираешь косметику чужого производства, то на что смотришь в первую очередь? Что точно оттолкнет от покупки?

— В первую очередь, читаю отзывы о продукте. Смотрю качество упаковки и этикетки, если удается покрутить в руках. Оттолкнуть могут неполная информация на упаковке и грамматические ошибки, даже если продукт классный.

— Кого из отечественных коллег по цеху ты мог бы отметить как талантливых специалистов?

— Могу порекомендовать тех специалистов, с кем удалось поработать в команде — Татьяну Кузнецову, Евгению Ивахину, Юля Болотову.

— Может быть есть зарубежные кумиры из косметической химии? Кто это и почему?

— Ни с кем из зарубежных технологов пока не знаком, к сожалению. Но статьи того же Джорджа Декнера с удовольствием читаю.

— Раз уж одна из целей Издательства — помогать развиваться индустрии, может быть ты можешь дать совет начинающему косметическому химику?

— Будь дотошным, постоянно развивайся и не бойся совершать ошибки.

— А какой совет чаще всего даешь покупателю косметики? Уверен, что знакомые задают подобные вопросы.

— Основной совет — не переплачивайте.